Что делать, если ребенок получил травму.

Не допускайте, чтобы ваш ребенок травмировался, но если это произошло – читайте, что нужно делать.

Первая помощь при получении ребенком травмы в быту.

Чаще всего травмы случаются, когда де­ти находятся дома или во дворе. Бытовые травмы бывают раз­личными, их могут получить дети любого возраста. Рекомендация не спать с ребенком в одной постели вызвана не только требованиями гигиены. Крепко уснув, вы можете просто прижать малыша. Никогда не кладите ребенка вплотную с грелкой, тем более на нее. Кожа у ребенка очень чувствите­льная и быстро может получить ожог. Все принадлежности; необходимые для пеленания, купания, туалета, готовьте зара­нее, чтобы ни на секунду не оставлять без присмотра ребенка, лежащего на столе или диване. Горячую воду лейте в ванночку только тогда, когда в ней нет ребенка. Если ребенка купаете в ванне, не пускайте его к крану. Не ставьте рядом с ванночкой или на стол посуду с горячей водой, потому что вы можете ее нечаянно опрокинуть на ребенка.

 Никогда вместо детской клеенки не используйте полиэти­леновых пакетов: ребенок может натянуть его на голову и за­дохнуться, по этой причине такой мешок нельзя использовать и для игры. Не давайте ребенку лопнувшей соски, потому что, разорвав ее, он может ее проглотить. Не привязывайте соску на веревочку и не вешайте ее ребенку на шею, потому что он может удавиться.

Не оставляйте без присмотра в коляске или кровати спя­щего малыша, потому что неизвестно, когда он проснется, а проснувшись, станет вас искать и, перевернувшись, может выпасть. Не кладите его на пуховую подушку, не накрывайте лицо. Посматривайте за спящим ребенком, не лежит ли он ничком (может задохнуться).

Если вы сидите за обеденным столом, на котором стоит горячая пища, старайтесь сделать так, чтобы ребенок не касал­ся ее и не мог вылить на себя горячую жидкость. Никогда не кормите ребенка насильно, не толкайте ему пищу в рот. Детей, склонных к рвотам, кладите только на бок и внимательно на­блюдайте за ними во время сна.

В настоящее время стали изготавливаться кроватки, в ко­торых высоту дна можно регулировать. Будьте осторожны, не поднимайте слишком высоко дно кроватки, чтобы, наклонив­шись, ребенок не выпал из нее. Боковые решетки должны быть такой высоты, чтобы ребенок не мог перевернуться, а проме­жутки между прутьями — узкими, чтобы малыш не вывалился сквозь них на пол.

Новые опасности грозят ребенку, когда он начинает ползать. Все вещи, которые малыш может взять, сбросить, разбить, уберите, чтобы он не мог их достать. Снимите все салфетки, скатерти, которые он может стянуть. Если вы этого своевременно не сделаете, все, что было на столе, однажды может упасть на голову ребенку.

Провода электроприборов (телевизора, радио и т. д.) при­крепите на недосягаемой для ребенка высоте. В магазинах электротоваров купите специальные предохранительные «заглушки» для розеток.

Не оставляйте на полу посуду с горячей или холодной водой, химическими веществами, землей. Все предметы домашнего обихода всегда держите придвинутыми к стене, чтобы ребенок не мог их достать и стянуть.

Если у вас есть манеж, пусть ребенок там ползает — это удобно и безопасно. Можно использовать и достаточно широ­кую, ровную и жесткую тахту. Только внимательно следите, чтобы малыш не скатился на пол. Если он ползает по полу, постелите одеяло, концы которого закрепите, Чтобы они не скользили. На ковре ползать не позволяйте, потому что, как бы вы его ни чистили, все равно останется пыль, а вместе с ней и опасные бактерии, яйца глистов, другие возбудители болезней.

С восьми месяцев для кормления ребенка рекомендуется использовать специальный стульчик. Поставьте его у стены, иначе ребенок может неожиданно отклониться назад и упасть. Каждый раз проверяйте, надежно ли закрыта перекладина стульчика, чтобы малыш не упал вперед. Кроме того, чтобы ребенок не вывалился, можно из мягкой ткани сшить подтяж­ки, которые надеваются на ребенка и прикрепляются к стуль­чику или коляске.

Когда ребенок начнет ходить, число опасностей для него не уменьшается. Он часто падает, потому что нет еще навыков ходьбы, центр тяжести у него находится намного выше, чем у взрослых, из-за этого он не может удержать равновесие. Чаще всего при падении дети сильно не ушибаются, но бывают слу­чаи, когда, падая на ровном месте, получают серьезные ушибы. Поэтому каждое пятно на полу, особенно жирное, вытрите, чтобы малыш не поскользнулся. Если пол натерт мастикой или паркет покрыт лаком, постелите дорожки или коврики, закрепив концы. Позаботьтесь, чтобы детская обувь не была скользкой.

Чаще и тяжелее ушибаются дети, падая с высоты. Выйдя погулять с ребенком, внимательно следите, чтобы, проснувшись, он не встал и не выпал из коляски, или коляска при его движении не покатилась и не перевернулась.

Малыши — очень любопытные и юркие создания, они так и норовят всюду влезть. Поэтому все предметы, до которых ребенок может дотянуться, поместите так, чтобы он не мог их достать, даже пододвинув стул. Чтобы ребенок не выпал из ок­на, вставьте раму с сеткой. Не оставляйте его одного на веран­де, балконе. Словом, ни днем, ни ночью не оставляйте детей без присмотра.

Определенную опасность представляет газовая плита. Строго запретите детям лезть к ней, крутить краники. Позаботьтесь, чтобы в нерабочем состоянии всегда был закрыт основной выключатель.

Нагревательные приборы хорошо оградить деревянными решетками. Там, где ходит ребенок, не пользуйтесь электронагревательными приборами. Горячий утюг ставьте так, чтобы ребенок не мог к нему подойти. Не разрешайте ему зажигать свечи, спички храните в недоступном для него месте.

В доступных для ребенка местах не оставляйте острых предметов (ножей, ножниц, иголок и т. д.). Регулярно осмат­ривайте стулья и другую мебель, не появились ли там трещи­ны, не начала ли мебель разрушаться.

Детям нравится играть случайными предметами. Поэтому проверяйте, не появились ли среди игрушек предметы, непри­годные для игры.

Дети 2—3 лет и постарше любят все класть в карманы. Поэтому постоянно их проверяйте. Найдя неподходящие предметы, вынимайте их. Делайте это тогда, когда ребенок не видит, или спокойно объясните ему, что тот или другой предмет для игры не годится.

Если ребенок вернулся со двора в испачканном пальтиш­ке, порезав руку, не ругайте его и не подавайте вида, что вы взволнованны. Спокойно расспросите его, как все случилось, и окажите необходимую помощь. Пальто он мог испачкать, упав, а при падении мог удариться грудью или животом. Если вы будете ругать ребенка и накажете его, допустите ошибку. Во-первых, потеряете его доверие, во-вторых, могут быть не­приятные последствия, например, с опозданием будет постав­лен диагноз, оказана помощь, следовательно, лечение может осложниться.

Если ребенок любого возраста изъявил желание вам по­мочь, как бы вы ни были заняты, не отказывайте ему в этом. Только объясните, что надо делать. Ну, а если, помогая вам, он разбил тарелку или порезался, упал со стула и т. д., вместо то­го чтобы ругать ребенка, окажите ему необходимую, помощь. Все навыки приобретаются постепенно, и чем раньше вы ста­нете уделять этому внимание, тем лучше.

Если мальчик старшего возраста что-то мастерит, поинте­ресуйтесь, что он делает. Школьники иногда изготовляют само­дельные пистолеты, что порой приводит к нелегким трав­мам. Услышав во дворе хлопки, поинтересуйтесь, что это шалости, и, если необходимо, прервите опасную игру. Всякий раз, когда вы заметите, что дети затевают игру, опасную для здоровья, активно вмешивайтесь в ту или иную игру.

 

Первая помощь при получении травмы ребенком на улице.

Несмотря на то, что в настоящее время в детских садах и школах есть уроки безопасности движения, ежегодно на дорогах, улицах погибают дети. В автокатастрофы часто попадают малыши, это связано с тем, что им не хватает прак­тических навыков. Старшеклассники часто страдают не как пе­шеходы, а в результате нарушения правил движения велосипе­дистов и мотоциклистов. Ученики начальных классов, идя в школу, оказываются жертвами дорожных происшествий в 2— 2,5 раза меньше, чем это случается по дороге домой. Поэтому первоклассника не только проводите в школу, но и постарай­тесь привести домой.

 Самым маленьким детям терпеливо объясняйте правила безопасности движения, старайтесь, чтобы они их усвоили и применяли на практике, гуляя с ними, учите их быть внима­тельными на улице. Имейте в виду, что дети ведут себя так, как ведут себя их родители. Переходя через дорогу, не разговари­вайте между собой и с ребенком. Разговор отвлекает внима­ние. Все, что требуется, объясните ребенку, стоя на тротуаре. Не спешите переходить через дорогу. Если вы поступите иначе, ребенок будет рассеянным там, где надо быть особенно внимательным ради безопасности.

На перекрестке подождите, пока загорится зеленый свет светофора. Если вы с ребенком всегда будете дожидаться зеленого сигнала светофора, то, оказавшись один, он будет делать то же самое. Старайтесь переходить с ребенком улицу только в обозначенных местах. Вместе с ребенком осмотритесь вокруг, укажите ему, что особенно опасны машины, которые делают поворот, и те, которые мчатся на большой скорости. Потом попросите его, чтобы он показал и объяснил, каких ма­шин надо особенно опасаться. Так постепенно у ребенка выра­ботаются полезные навыки. Приучите ребенка, чтобы, делая первый шаг с тротуара, он автоматически повернул голову и осмотрел улицу в обоих направлениях; идя через улицу, не­сколько раз оглянулся, потому что на дороге ситуация может быстро измениться. Ребенок должен усвоить, что пустая улица обманчива, потому что из двора может неожиданно выехать машина или из-за угла на большой скорости покажется мотоцикл.

Практические навыки детей вырабатывайте по дороге в детский сад, позднее — в школу. Объясните им, что нельзя выходить или выбегать на проезжую часть улицы спереди или сзади стоящего автобуса, внезапно выбегать со двора за укатившимся мячом. Дети дошкольного и младшего школь, його возраста не могут быстро ориентироваться в создавшей ситуации, оценить возможную опасность.

Привыкнув к автомобилям, играя или бегая вблизи дороги, они не обращают на них никакого внимания. Поэтому не разрешайте детям играть в подвижные игры около дороги, улицы. Детям до четырех лет не разрешайте одним играть во дворе, в котором часто ездят машины. Пусть дети лучше по­играют дома, если вы или кто-нибудь из членов семьи не могут побыть с ними во дворе.

Кривая автоаварий, в которые попадают дети, начинает расти с апреля, а с мая по сентябрь включительно достигает высшего предела. Больше всего несчастных случаев бывает между 17 и 20 часами. Это время, когда дети бегают во дворе без присмотра взрослых. Хотя в новых районах городов жилые дома расположены вдали от дороги, но въезды во дворы стано­вятся едва ли не улицами, по которым ездит очень много ма­шин. В такой двор маленьких детей не пускайте без присмотра взрослых. Во дворе малыши могут пострадать от старших де­тей, катающихся на велосипедах, мопедах, мотоциклах.

Будьте всегда примером для детей. Спеша в магазин, не переходите улицу в неположенном месте. Взрослые, переходя­щие улицу в неуказанных местах, сводят на нет весь труд учителей и родителей, которые учат детей переходить дорогу в обозначенных местах или на перекрестках.

Если вы купили ребенку велосипед, не говоря уже о дру­гих транспортных средствах, научите его правилам движения. Они должны стать прочным навыком. Кроме того, посоветуй­те, чтобы он содержал в порядке велосипед, объясните, почему на нем нельзя катать маленьких детей. Не разрешайте малень­ким детям ездить на велосипеде для взрослых. Расскажите ре­бенку, что неосторожная езда на велосипеде опасна не только для него, но и для маленьких детей, играющих во дворе.

В автомобиле не усаживайте ребенка впереди. Внезапная остановка, даже небольшое торможение или маневр — и ребе­нок может вылететь через окно автомашины. Слабому детско­му организму достаточно несильного удара, чтобы он ноги или был тяжело ранен. Поэтому усаживайте его на заднем си­денье. Детей старше 12 лет можно сажать впереди, обязательно пристегнув ремнем безопасности. Обратите внимание — ремень не должен достигать шеи ребенка. Маленьких пристегивать нельзя.

Из легковых машин, автобуса, троллейбуса всегда должен выйти старший и, взяв ребенка за руку, довести до безопасного места. Поступая так, вы избежите несчастных случаев.

Не разрешайте детям играть на строительных площадках и там, где разрушаются старые здания.

У детей, особенно в 2-5 лет, возможен вывих руки. По­этому не спешите крутить ребенка вокруг себя, подняв его за обе руки. Идя втроем, не поднимайте малыша высоко над ям­кой, лужей за обе руки. Может произойти вывих руки и от не­осторожности при одевании одежды с узкими рукавами. Когда ведете ребенка, смотрите, чтобы его ладонь была повернута в сторону его тела. Если произошел вывих руки, сами ничего не делайте, обращайтесь к врачу.

Если во дворе или на улице заметили дерущихся детей любого возраста, обязательно разнимите их. Это также помо­жет избежать травм.

Оберегайте маленьких детей от травм – они не всегда могут оказаться безобидными

Народные средства всегда помогали человеку в борьбе с различными недугами, а народная мудрость помогала воспитывать достойных людей. Чтобы развитие у ребенка шло нормально, нужно, чтобы он как можно меньше болел. Вам просто необходимо знать о профилактике инфекций у детей, какую помощь оказывать ребенку при отравлении, какая должна быть первая помощь при попадании инородных тел в ротовую полость ребенка. 

Народн

 
 
 
 
 
 
 
 
Almea  
 
   Яндекс.Метрика