Помощь при попадании инородных тел в рот у детей. Первая помощь при травмах.

Постоянно проверяйте игрушки, нет ли среди них поломанных. Об острые края малыш может пора­ниться, а обломки игрушек, имеющиеся в погремушках, пластмассовые шарики может взять в рот, а потом и проглотить их. Поломанные игрушки отремонтируйте или выбросьте. Детям до 4—5 лет не давайте игрушек короче 2-3 см. Все мелкие предметы: пуговицы, гвозди и другие металлические изделия храните так, чтобы ребенок не мог до них добраться. Заметив, что ребенок взял в рот какой-нибудь мелкий предает, не хватайте его внезапно, не пугайте, не кричите на него, пото­му что, испугавшись, он может проглотить этот предмет, кото­рый может попасть в дыхательные пути (это еще хуже!). Спо­койно подойдите к ребенку, попросите выплюнуть то, что у не­го во рту.

Никогда не давайте ребенку в руки термометра, потому что он может откусить кончик вместе с ртутью. Кроме самой ртути в рот могут попасть остатки стекла, пора­нить его и слизистую оболочку пищеварительного тракта.

Если ребенок начал жаловаться на боли в животе, появи­лась рвота, он не разрешает дотронуться до живота, лежит, поджав нош, срочно вызывайте врача или везите ребенка к хирургу.

Заметив, что ребенок проглотил мелкий предмет, не раз­решайте ему играть в подвижные игры, особенно связанные со сдавливанием живота. Не давайте ему слабительных лекарств. Лучше дать вазелиновое масло по 1 ч. ложке 2—3 раза в день.

Желая убедиться, вышел ли наружу проглоченный предмет, внимательно осмотрите содержимое ночного горшка.

Если ребенок неосторожно ест рыбу, птицу, в миндалины слизистую оболочку рта, нёбо или пищевод может вонзиться косточка. Чтобы этого не случилось, не разрешайте маленьким детям самим есть рыбу, а старшим посоветуйте, чтобы они были внимательнее во время еды.

Когда ребенок в возрасте до 3—4 лет во время еды играет, смеется или плачет, в дыхательные пути могут попасть мелкие кусочки пищи, реже — металлические предметы, когда начи­нается сильный припадочный кашель. Если здоровый и весе­лый ребенок начал сильно кашлять, побледнел или даже начал синеть, как можно быстрее везите его в больницу. Только срочная медицинская помощь может спасти ребенка, поможет избежать воспаления дыхательных путей.

Играя, дети могут засунуть в нос, уши разные мелкие предметы. Если здоровый ребенок вдруг начал тяжело дышать (из одной ноздри постоянно текут выделения), засовывает в нос палец и начинает дышать ртом, сходите с ним к врачу.

Когда ребенок начинает хуже слышать одним ухом, не откладывая, обратитесь к врачу. Дети обычно засовывают в ухо различные предметы, когда оно чешется, потому что в нем скопилась сера. Не разрешайте ковырять в ушах спичками или другими предметами, потому что можно проткнуть барабан­ную перепонку. Кроме того, во время сна в ухо может залезть небольшое насекомое. Ребенок очень пугается, потому что когда насекомое касается барабанной перепонки, он слышит неприятные, непривычные звуки. В ухо закапайте несколько капель масла — насекомое перестанет двигаться, и ребенок успокоится. Затем обратитесь к врачу.

Бывают случаи, когда в мягкие ткани тела ребенка попадают занозы, металлические скрепки, крючки, иголки, осколки стек­ла и т. д. Позаботьтесь, чтобы вокруг ребенка не было таких опасных предметов. Не разрешайте детям играть там, где много обломков дерева, поломанных ящиков, необструганных досок, возле подоконников, на которых стоят кактусы. Занозы неприятны тем, что в мягких тканях возникает нагноение, когда ранка заживает, остается рубец.

В глаза детям нередко попадают песок, пыль, маленькие мушки, комары. Глаза повреждаются камнями, палками, осколками стекла, во время игры в хоккей. Поэтому не позво­ляйте детям шалить, когда они играют , в песочнице, высовы­ваться из окна автобуса, поезда во время езды, бросаться снежками. Если в глаза попадет инородное тело, не разрешайте ребенку тереть глаз, хотя он очень чешется и слезится. Первым делом промойте его кипяченой водой комнатной температуры в направлении от внешнего к внутреннему углу. Затем обратитесь к врачу.

Меры предосторожности когда ребенок находится на воде.

Разыгравшись, дети становятся очень невнимательны. Кроме того, они не способны осознать, когда и какая опасность им угрожает. Поэтому не оставляйте детей одних в ванне, возле водоема. Маленькие дети при попадании воды в дыхательные пути не могут откашляться и захлебываются ею. Так приходит несчастье.

Чтобы дети не тонули, прежде всего научите их плавать. Даже хорошо плавающим детям не позволяйте купаться ран­ней весной и поздней осенью, когда вода холодная. Не купайтесь с детьми в бурном море или большом озере. Волна может не только унести далеко в море, но и оглушить. Из-за этого несчастье может случиться даже на небольшой глубине. Не разрешайте нырять в незнакомых местах, прыгать в воду с высоких берегов, мостиков, причалов, плотин, мельниц. Не позволяйте купаться там, где берега густо заросли, вода мутная (в прудах, загрязненных реках и озерах), в местах водопоя. Запретите детям плавать вблизи пароходов и катеров и там, где есть сильное течение. На воде нельзя шалить, в шутку топить друг друга, хватать за ноги плавающих людей и т. д. Научите, чтобы, попав на вязкое дно, ребенок не пугался, старался держаться на поверхности и звал на помощь, а попав в водоворот, глубоко вдохнул воздух, нырнул в воду и резко повернул в сто­рону от центра водоворота.

Попав в сильное течение, ребенок по течению должен плыть к берегу. С детьми, которые не умеют плавать, не заходите глубоко, вода должна быть ребенку по пояс.

Если вы катаетесь с ребенком на лодке или байдарке, наденьте на него надувной пояс. Кроме того, посадите его так, чтобы он мог свободно лечь в лодке на случай, если судно сильно накренится, чтобы его ноги не могли за что-нибудь за­цепиться. Не катайтесь с детьми на лодке, когда вода холодная или в ней находится много вырванных с корнями деревьев, камней и других препятствий.

Первая помощь при травмах у детей — ушибы, растяжение связок, вывихи, переломы.

В дороге, во время отдыха на лоне природы, дома нередко происходят несчастные случаи. Здоровье пострадавшего, а зачастую и жизнь зависят от своевременно ока­занной первой медицинской помощи. Поэтому необходимо уметь быстро ее оказать до прихода врача. Для оказания первой помощи используйте перевязочные средства и медикамен­ты, имеющиеся в домашней или дорожной аптечке.

Ушиб. Ушибленное место болит, быстро опухает, синеет. Если кровотечения нет, надо положить на место ушиба что-нибудь холодное, например смоченную в холодной воде салфетку. Через сутки ушибленное место погрейте, через 2—3 дня помассируйте (легкое поглаживание, трение).

Опасными являются ушибы головы, живота и половых ор­ганов. При этом возникают тошнота, рвота, может наступить потеря сознания. Таких пострадавших необходимо срочно до­ставить в больницу.

Растяжение связок. Травму такого рода ребенок может получить, когда он неудачно ступит ногой, поскользнется или споткнется. Поврежденное место опухает, сильно болит. Лю­бое движение травмированной ногой вызывает сильную боль. Сустав следует перебинтовать эластичным бинтом и обратить­ся к врачу.

Вывих. При падении или в результате удара может про­изойти вывих сустава. Место вывиха опухает, изменяется поло­жение конечности. Каждое движение причиняет сильную боль. Не пытайтесь сами вправить вывих, так как можете еще силь­нее повредить связки или кровеносные сосуды. Вывихнутую конечность необходимо зафиксировать.

Переломы. Перелом костей происходит в результате уда­ра, толчка, падения. Это тяжелая травма, поэтому пострадав­шему надо как можно быстрее оказать первую медицинскую помощь. При переломах любой кости надо обеспечить ей полный покой и неподвижность, нельзя самим вправлять вышедшую кость при открытом переломе, трогать рану. Место перелома очень болезненно, на нем быстро образуется опухоль, изменяется форма травмированной поверхности, иногда вследствие перелома она искривляется. Если пострадавший хочет пить, напоите его водой или чаем. Пока ищете шину, на место перелома положите что-нибудь холодное, если кожа не повреждена.

Для фиксации подходят различные твердые предметы: доски, палки, прутья, зонты, разумеется, стандартные шины. Чтобы они не повредили кожу и другие ткани, обверните их ватой. Каждая часть тела фиксируется по-разному. Голова фиксируется повязкой, которая поверх подбородка привязывается к носилкам. Ребенка, потерявшего сознание, кладут на бок. При этом бинт накладывается вокруг головы и под подбородком, а концы бинта привязываются к ручкам носилок. Голову еще можно зафиксировать мешочками с песком. Если ребенок упал с высоты или на него свалился какой-нибудь предмет и предполагается перелом позвоночника (очень сильные боли в позвоночнике, ребенок не может шевельнуться и тем более — повернуться), надо осторожно, не поднимая постра­давшего с земли, подложить под него доску. Если вы предполагаете, что перелом позвоночника произошел в области груди, пострадавшего надо привязать к доске. Если доски нет, поло­жите его на носилки и привяжите так, чтобы он не мог двигаться. Потерявший сознание раненый, кладется на живот, под горло и верхнюю часть грудной клетки подсовывается валик из перевязочного или другого материала. Таким же образом пострадавшего укладывают при подозрении на перелом позво­ночника в области талии.

Пострадавшего с переломом костей таза, которому в обла­сти повреждения наложена тугая повязка, положите на доски или прямо на носилки с согнутыми ногами, а под колени под­ложите валик из ткани. При появлении боли в ключице можно предположить ее перелом. В таком случае к поврежденному месту приложите вату, кусок марли или ткани, а руку, согну­тую в локте под прямым углом, прибинтуйте к туловищу и ши­роким бинтом или полотенцем подвяжите к шее.

При переломе ребер на грудную клетку накладывают уме­ренно стягивающую повязку (из полотенца, бинта и т. д.).

Чаще всего ломаются кости конечностей. Чтобы их хоро­шо закрепить, необходимо зафиксировать два находившихся рядом сустава, расположенных выше и ниже места перелома. Руку можно зафиксировать, подвесив ее на перевязь, сделан­ную из бинта или косынки, которая завязывается на шее.

При переломе костей предплечья руку необходимо закрепить с помощью двух шин, которые накладываются с внутрен­ней и внешней стороны руки от основания пальцев до локтя. Раненую ногу можно зафиксировать, связав вместе обе ноги.

Народные средства и подручные средства правильно используйте в качестве иммобилизационных средств, а затем пострадавшего необходимо быстро доставить в лечебное учреждение

Читайте о профилактике инфекционных заболеваний у детей, первая помощь при отравлениях, как остановить кровотечение при ранах у детей.

 
 
 
 
 
 
 
 
Almea  
 
   Яндекс.Метрика